90 % объёма мировой торговли приходится на три региона – Европу, Северную Америку и Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Именно между ними формируются основные внешнеторговые потоки. В этих же регионах велика доля внутреннего обмена товарами и услугами.
Развивающиеся страны торгуют главным образом с развитыми странами; взаимная торговля ограничена однотипностью отраслевой структуры их экономик.
Конкуренция между главными экспортёрами иногда доходит до уровня «торговых войн» (например, между США и новым лидером мировой торговли – Китаем).
Основные тенденции в товарной структуре мировой торговли – уменьшение доли сырья и увеличение обмена наукоёмкой продукцией и услугами. Несмотря на это, ведущее место в ней по-прежнему принадлежит нефти и продуктам нефтепереработки. К числу лидирующих товаров относятся также автомобили, продукция электронной промышленности, лекарственные и медицинские товары.
Для ряда развивающихся стран характерна узкая или даже монотоварная структура экспорта (Ирак – нефть, Кот-д’Ивуар – какао-бобы, Шри-Ланка – чай и текстиль).