География • 10 класс
683

Международные экономические отношения. Мировая торговля и туризм

  • 90 % объёма мировой торговли приходится на три региона Европу, Северную Америку и Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Именно между ними формируются основные внешнеторговые потоки. В этих же регионах велика доля внутреннего обмена товарами и услугами.
  • Развивающиеся страны торгуют главным образом с развитыми странами; взаимная торговля ограничена однотипностью отраслевой структуры их экономик.
  • Конкуренция между главными экспортёрами иногда доходит до уровня «торговых войн» (например, между США и новым лидером мировой торговли Китаем).
  • Основные тенденции в товарной структуре мировой торговли уменьшение доли сырья и увеличение обмена наукоёмкой продукцией и услугами. Несмотря на это, ведущее место в ней по-прежнему принадлежит нефти и продуктам нефтепереработки. К числу лидирующих товаров относятся также автомобили, продукция электронной промышленности, лекарственные и медицинские товары.
  • Для ряда развивающихся стран характерна узкая или даже монотоварная структура экспорта (Ирак нефть, Кот-д’Ивуар какао-бобы, Шри-Ланка чай и текстиль).
Изображение 1
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»
Логотип облако знаний
+7 (499) 322-07-57
info@oblakoz.ru

Контактный центр

МО, г. Долгопрудный,
Лихачевский проезд, 4, стр. 1

Отдел заботы о пользователях

Политика конфиденциальности

© ООО «Физикон Лаб», 2025

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪