Виды придаточных обстоятельственных | Вопросы к придаточной части | Союзы и союзные слова | Примеры |
---|---|---|---|
Образа действия | как? каким образом? | что, чтобы, как будто, словно | Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу. (К. Паустовский) |
Меры и степени | в какое мере? насколько? | что, чтобы, как будто, словно | И стало в лесу так темно, точно в нём собрались сразу все ночи. (М. Горький) |
Времени | когда? с каких пор? | когда, пока, едва | Пока не взошло солнце, дышать было легко. |
Места | где? куда? откуда? | где, куда, откуда | Иди, куда влечёт тебя свободный ум. (А. Пушкин) |
Условия | при каком условии? | если, если… то, когда, раз | Если же пьеса плоха, то никакая игра не сделает её хорошею. (А. Чехов) |
Причины | почему? отчего? | потому что, оттого что, так как, ибо | Я теперь счастливым стал навеки, потому что счастья не ищу. (Е. Евтушенко) |
Цели | зачем? с какой целью? | чтобы, для того чтобы | Андрий должен был часто останавливаться, чтобы дать отдохнуть своей спутнице. (Н. Гоголь) |
Уступки | несмотря на что? вопреки чему? | хотя, несмотря на то что | Тихон Петрович сидел на палубе, хотя на воде было холодно. (К. Паустовский) |
Следствия | что из этого следует? | так что | Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. (С. Аксаков) |
Сравнения | как что? подобно чему? | как, будто, словно, точно | Наступило прохладное лето, словно новая жизнь началась. (А. Ахматова) |
Русский язык • 9 класс
487
Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках