- Алгоритм решения задач на составление линейных уравнений:
- выбрать неизвестную величину и обозначить её переменной (часто это величина, которую нужно найти в задаче);
- составить уравнение согласно условию задачи;
- решить уравнение;
- соотнести полученные корни уравнения со смыслом задачи;
- записать ответ.
Пример. Купили 3 кг грунта. В первый горшок для цветов насыпали в 2 раза больше грунта, чем во второй горшок, а в третий горшок насыпали 300 г грунта. Сколько грунта насыпали в первый и второй горшок?
Решение. Пусть во второй горшок насыпали x г грунта, тогда в первый насыпали г грунта. Всего в три горшка насыпали г грунта, что составляет 3000 г. Составим и решим уравнение.
;
;
.
Значит, 900 г насыпали во второй горшок, а в первый (г).
Ответ. 900 г, 1800 г.
Математика • 7 класс
143
Задачи на составление линейных уравнений
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках