Основы педагогики • 31 класс
77

Закономерности и принципы обучения

  • Закономерности обучения это общие тенденции развития и функционирования педагогической системы.
  • Среди закономерностей обучения можно выделить следующие положения:
    • развитие личности осуществляется в единстве с усвоением социального и практического опыта, общечеловеческой культуры и духовных ценностей;
    • характер и методы обучения зависят от социокультурной ситуации и социально-экономического развития общества;
    • эффективность процесса обучения зависит от условий, в которых он протекает;
    • содержание, технологии и формы обучения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;
    • результат обучения зависит от характера и формы деятельности, в которую включается ребёнок.
  • Принципы обучения это дидактические положения, которые определяют содержание, методы и формы организации обучения.
  • Основные принципы обучения наиболее полно определил К. Д. Ушинский:
    • обучение должно начинаться своевременно и быть последовательным;
    • обучение должно быть природосообразным, то есть соответствовать возрасту и психологическим особенностям учащихся;
    • обучение должно быть посильным для учащихся;
    • обучение должно развивать активность и самостоятельность.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»
Логотип облако знаний
+7 (499) 322-07-57
info@oblakoz.ru

Контактный центр

МО, г. Долгопрудный,
Лихачевский проезд, 4, стр. 1

Отдел заботы о пользователях

Политика конфиденциальности

© ООО «Физикон Лаб», 2025

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪