Основная тенденция в размещении лёгкой промышленности на мировом уровне – сдвиг в страны с дешёвой рабочей силой. В развитых странах доля лёгкой промышленности сокращается, однако бурно развивается индустрия моды.
По производству и экспорту всех основных видов продукции массового сегмента (тканей, одежды, обуви) абсолютное лидерство принадлежит Азии (Китай – свыше 1/3 мирового производства, Индия, Турция, Вьетнам и др.).
В структуре лёгкой промышленности ведущее место занимает текстильная. Ведущие производители хлопчатобумажных тканей – Китай, Индия, Россия, Пакистан, Бразилия; шёлковых – Китай, Индия, Узбекистан; шерстяных – Китай, Индия, Турция, а также ряд стран Европы (Италия, Франция).
География пищевой промышленности складывается под влиянием сырьевого и потребительского факторов. Главными регионами производства мяса выступают Азия и Америка (Китай, США, Бразилия), молока и животного масла – Индия. Основная часть сахара производится из сахарного тростника в Индии, Бразилии и Китае. Европа сохраняет лидерство в производстве свекловичного сахара, виноградных вин, сыров.