- Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе (1932–1935):
- 1932 – договоры о ненападении СССР со странами Прибалтики, Румынией, Ираном, Францией.
- 1932–1934 – Женевская конференция по разоружению. Декларация об определении агрессора.
- 1933 – признание США СССР. «Вторая полоса признания». 1934 – принятие СССР в Лигу Наций
- 1935 – договоры с Францией и Чехословакией о взаимопомощи.
- Итоги этапа: несмотря на отдельные соглашения, договориться о создании общей системы безопасности не удалось.
- Возникновение очагов военной опасности в Европе и Азии (1935–1938):
- 1931–1933 – агрессия Японии против Китая. Оккупация Манчжурии. 1937 – начало японо-китайской войны.
- 1933 – приход А. Гитлера к власти в Германии. 1933 – выход Германии и Японии из Лиги Наций.
- Германия нарушает условия Версальского договора (1936 – оккупация Рейнской зоны. 1938 – аншлюс Австрии).
- 1935 – нападение Италии на Эфиопию.
- 1936 – антикоминтерновский пакт Германии, Италии, Японии. Создание оси Берлин–Рим–Токио.
- 1938 – столкновение СССР и Японии на о. Хасан, 1939 – на р. Халхин-Гол.
- 1938 – Мюнхенское соглашение: отторжение Судетской области в пользу Германии. Ликвидация независимости Чехословакии
- Итоги этапа: Европа встала на путь умиротворения агрессора. Угроза международной изоляции СССР.
- Переориентация сил в Европе (1938–1939):
- весна–лето 1939 – англо-франко-советские переговоры. Провал.
- 1938–1939 – налаживание отношений СССР и Германии. 23.08.1939 – пакт Молотова-Риббентропа. Раздел Восточной Европы на сферы влияния. Дискуссионный вопрос о значении пакта в истории СССР.
- Итоги этапа: 01.09.1939 – нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны.
История • 10 класс
532
Международные отношения в 30-х годах
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках