- Косметические и парфюмерные средства предназначены для ухода за кожей, волосами, ногтями, улучшения внешности человека, придания приятного запаха:
- косметические средства – кремы, эмульсии, лосьоны, гели, пенки, туалетное мыло, шампуни, маски для лица и волос, краска для волос, тушь для ресниц, тени для век, пудра, помада, блеск для губ, зубная паста и средства для ухода за полостью рта, лак для ногтей, средства для бритья;
- парфюмерные средства – духи, туалетная вода, дезодоранты, одеколон.
- Зубные пасты содержат абразивные (СаСО3, СаНРО4, Са3(РО4)2, SiO2, (NaPO3)
n ), связующие (агар-агар, пектин, карбоксиметилцеллюлозу), пенообразующие (лаурилсульфат натрия, бетаины) вещества, загустители (глицерин, сорбит, полиэтиленгликоль), противокариесные компоненты (NaF, SnF2) и ароматизаторы. - Дезодоратны бывают: тормозящие окисление продуктов обмена, выводимых с потом, и подавляющие выделение пота (соли Al, Zn, Zr, Cr, Fe, формальдегид).
- В средствах декоративной косметики используют природные и синтетические пигменты. Перламутровый эффект создают BiOCl, BiONO3, TiO2, ZnO. В состав красок для волос входят водные растворы солей свинца, меди, серебра, висмута. В качестве проявителя используют пирогаллол. Осветляют волосы 3 %-ным раствором Н2О2.
- Состав парфюмерных средств: природные эфирные масла, синтетические ароматизаторы и растворители (этанол, дипропиленгликоль, вода).
Химия • 11 класс
1119
Косметические и парфюмерные средства
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках