- Первые химические реакции – горение древесины, каменного угля, обжиг керамических изделий, выплавка меди, бронзы, железа, производство стекла.
- V в. до н. э. – атомистическая теория Демокрита.
- III в. до н. э до XVI в. н. э. – развитие экспериментальной химии алхимиками.
- XI в. н. э. – появляется ятрохимия – создание лекарственных препаратов.
- XVII в. – работы Р. Бойля, направленные на изучение состава вещества.
- XVIII в. – развитие химии газов (Дж. Пристли, К. Шееле, Д. Резерфорд, М. Ломоносов, Г. Кавендиш, А. Лавуазье).
- XVIII–XIX вв. – законы сохранения массы веществ (М. Ломоносов, А. Лавуазье), постоянства состава (Дж. Пруст), закон Авогадро (А. Авогадро), атомно-молекулярное учение (Дж. Дальтон), определены атомные массы химических элементов (Я. Берцелиус), явление изомерии (Ю. фон Либих, Ф. Вёлер), законы электролиза (М. Фарадей), термохимии (Г. Гесс), теория валентности (Ф. Кекуле), теория строения органических соединений (А. Бутлеров).
- 1869 г – открытие Периодического закона Д. И. Менделеева.
- Конец XIX–XX вв. – открытие радиоактивности (А. Беккерель), электрона (Дж. Томсон), радиоактивных элементов (П. Кюри, М. Склодовская-Кюри).
- XX в. – создание теории строения атома (Э. Резерфорд, Луи де Бройль, Н. Бор, Э. Шрёдингер, В. Гейзенберг); теорий цепных и каталитических реакций; открытие строения молекулы ДНК, синтез фуллеренов, развитие нанохимии.
Химия • 11 класс
432
История химии
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках